Аннотация к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам реализуемым МБОУ ДО "Станция юных труистов"

«Истоки» (651,78 кб, PDF) - (срок реализации - 3года и более, возраст 10 – 14лет)

 Цели:

-овладение основами туристской техники, ориентирования и развитие творческо-исследовательской, поисковой деятельности через туризм и краеведение;

-формирование толерантного мышления и поведения.

Задачи:

- обучить основам техники и тактики пешеходного туризма, ориентирования, оказания первой доврачебной помощи;

- расширить у обучающихся знания по истории, культуре родного края;

-научить приемам поисковой и творческо-исследовательской деятельности;

-сформировать навыки правильного и умелого поведения в природе, бережного отношения к ней и к культурному наследию своей малой Родины.

Виды  деятельности:

-познавательная;

-образовательная;                                                                                                                 

- исследовательская;

-конкурсная;

- культурно-досуговая;

- организационно-экскурсионная

«Родничок»  (779,79 кб, PDF) - (срок реализации - 1 год, возраст  6 лет)

 Цели:

-  развитие эстетического вкуса и интереса детей к творческой деятельности;

- овладение начальными знаниями, умениями и навыками в туристско-краеведческой деятельности;

- воспитание любви и уважения к семейным ценностям, традициям.

Задачи:

-освоить приемы, методы работы с художественными материалами;

- познакомить детей с истоками народного творчества;

- познакомить с основами туризма, экскурсионным ориентированием;

-изучить историю своей семьи

Виды  деятельности:

- познавательная;

-образовательная;                                                                                                                                - выставочная;

-экскурсионная

«Родник»  (576,7 кб, PDF) - (срок реализации - 2года, возраст 7– 10лет)

Цели:

-развитие художественных способностей детей;

-овладение детьми систематизированными знаниями по народному декоративно- прикладному искусству;

- знакомство  с основами краеведения и азами туризма.

Задачи:

-развить эстетический вкус и интерес детей к творческой деятельности;

-способствовать формированию исторической памяти;

-изучить историю своей семьи, своего города;

-изучить истоки народного творчества и его роль в жизни общества.

Виды  деятельности:

-образовательная;

- познавательная;                                                                       

- выставочная;

- конкурсная.

«Спортивное  ориентирование» (631,36 кб, PDF) - (срок реализации - 1год, возраст 10 – 14лет)

 Цели:

- создание условий  для развития обучающихся, воспитание основ культуры здорового образа жизни;

-  формирование  знаний, умений и навыков в спортивном ориентировании.

Задачи:

- научить обучающихся  умениям  самостоятельно  ориентироваться на местности;

- укрепить психическое и физическое здоровье обучающихся;

- соблюдать навыки спортивной этики, дисциплины, преданности своему коллективу;

- пропагандировать спортивное  ориентирование  среди  населения как средство активного отдыха;

Виды  деятельности:

-образовательная;                                                                                 

- соревновательная;

- конкурсная;

- трудовая;

- познавательная;

- организационно-экскурсионная

«Спортивное  ориентирование» (657,35 кб, PDF) - (срок реализации -  3года, возраст 10 – 15лет)

 Цели:

- создание условий  для развития обучающихся, воспитание основ культуры здорового образа жизни;

-  формирование  знаний, умений и навыков в спортивном ориентировании.

Задачи:

- создавать условия для обеспечения обучающихся основными знаниями по спортивному ориентированию;

- повышать уровень общей и специальной физической подготовки;

-совершенствовать техническую и тактическую подготовку занимающихся;                         - формировать умения и навыки охраны окружающей среды.

Виды  деятельности:

-образовательная;                                                                                

- соревновательная;

- конкурсная;

- трудовая;

- познавательная;

- организационно-экскурсионная

«Туристята – краеведы» (663,99 кб, PDF) - (срок реализации - 1год, возраст 7– 10лет)

Цели: 

- развитие двигательной, функциональной и познавательной активности детей;

-укрепление здоровья, психическое  и физическое оздоровление в процессе туристско – краеведческой деятельности;

Задачи:

- оздоровить детей на занятиях в условиях природной среды;

-сформировать  координационные  функций детей;

-развить творческую и познавательную активность обучающихся в процессе освоения местного краеведческого материала.

Виды  деятельности:

-образовательная;                                                                                

- выставочная;

- конкурсная;

– познавательная

- трудовая;

-экскурсионная

«Туристы- экологи» (531,99 кб, PDF) - (срок реализации - 1год, возраст 15 – 18лет)

 Цели:

- создание условий для всестороннего развития подростков и юношей, воспитания культуры

здорового образа жизни;

- формирование основ туристско-краеведческих и экологических знаний, умений и навыков.

Задачи:

- расширить у обучающихся знания об окружающем мире;

-обучить основам техники пешеходного туризма, приемам техники безопасности, организации быта в походах;

-воспитывать  потребность в здоровом образе жизни.

Виды  деятельности:

-познавательная;

-образовательная;                                                                                                                   

- соревновательная;

- конкурсная;

- трудовая;

- организационно-экскурсионная

«Юные  инструкторы  туризма» (792,57 кб, PDF) - (срок реализации - 3года и более, возраст 10 – 14лет)

 Цели:  

   - создание условий для развития детей, воспитания здорового образа жизни и их профессионального самоопределения;

- формирование  туристско-краеведческих знаний, умений и навыков.

Задачи:

- укреплять  психическое и физическое здоровье детей;

-обеспечить условия для проявления положительных качеств личности обучающегося, организовать взаимопомощь в группе, добиваться взаимного уважения, требовательности, принципиальности, а также чуткости и отзывчивости в отношениях между детьми;

- развивать самостоятельность обучающихся.

Виды  деятельности:

-образовательная;                                                                                                                        познавательная;

- соревновательная;

- конкурсная;

- трудовая;

 - организационно-экскурсионная

«Юный  турист» (790,9 кб, PDF) - (срок реализации - 2года, возраст 10 – 14лет)

Цели: 

- овладение знаниями, умениями и навыками посредством туристско-краеведческой деятельности;

- формирование здорового образа жизни через активные занятия туризмом.

Задачи:

- обучить основам техники и тактики пешеходного туризма, ориентирования, оказания первой доврачебной помощи;

- сформировать представления о правилах безопасности и природоохранных мероприятиях,

- расширить знания по географии, ОБЖ, краеведению;

Виды  деятельности:

- познавательная

-образовательная;  

- соревновательная;

- конкурсная;

- трудовая;

- организационно-экскурсионная

«Юные туристы- спелеологи» (561,93 кб, PDF) - (срок реализации - 2года, возраст 10 – 14лет)

Цели: 

- привлечение детей к активным занятиям туризмом;

- развитие массовых  видов туризма: пешеходного, лыжного, горного, спелеологического;

- обеспечение необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в спелеологии;

Задачи:

- способствовать повышению познавательного интереса, расширению кругозора и углублению знаний  обучающихся об окружающем мире;

- сформировать представления о правилах поведения в природной среде во время походов, прогулок, экскурсий;

- сформировать четкие навыки работы со спелеоснаряжением при прохождении пещер.

Виды  деятельности:

- познавательная

-образовательная;                                                                                                                  

- соревновательная;

- конкурсная;

- трудовая;

- организационно-экскурсионная

«Юные туристы-экологи» (895,62 кб, PDF) - (срок реализации - 3года и более, возраст 10 – 14лет)

Цели: 

- создание условий для всестороннего развития подростков и юношей, воспитания культуры

здорового образа жизни;

- формирование основ туристско-краеведческих и экологических знаний, умений и навыков

Задачи:

-закрепить туристско-краеведческие знания,  умения, навыки посредством походов, участий в соревнованиях;

- создать обстановку психологического комфорта, доброжелательности в коллективе;

-учить взаимовыручке, самостоятельному принятию решений, шефству над младшими;

- учить способам выживания в экстремальных условиях.

Виды  деятельности:

-образовательная;

– познавательная;                                                                 

- конкурсная;

- соревновательная;

- организационно-экскурсионная

- трудовая;

«Юные туристы- краеведы» (699,04 кб, PDF) - (срок реализации - 3года, возраст 7 – 10лет)

 Цели:

 - создание условий для самореализации обучающихся в предметной области и получения опыта социальной деятельности;

- формирование всестороннего и гармоничного развития личности обучающегося.

Задачи:

- изучить проблемы экологии и охраны природы;

-закрепить туристско-краеведческие знания,  умения, навыки посредством походов, участий в соревнованиях;

- создать обстановку психологического комфорта, доброжелательности в коллективе;

- научить правилам безопасности и проведению природоохранных мероприятий.

Виды  деятельности:

-образовательная;                                                                                

- соревновательная;

- конкурсная;

- трудовая;

- интеллектуально – познавательная;

- организационно-экскурсионная

«Туристы - проводники» (548,14 кб, PDF) - (срок реализации - 2года, возраст 15 – 18лет)

 Цели: 

- развитие физических способностей обучающихся, овладение знаниями, умениями и навыками посредством туристско-краеведческой деятельности;

- приобретение навыков самостоятельной работы.

Задачи:

-обучить основам техники пешеходного туризма, приемам техники безопасности, организации быта в походах;

- научить правилам безопасности и проведению природоохранных мероприятий;

-учить взаимовыручке, самостоятельному принятию решений, шефству над младшими;

- учить способам выживания в экстремальных условиях.

Виды  деятельности:

- познавательная;

-образовательная;                                                                                                               

- соревновательная;

- конкурсная;

- трудовая;

Форма подведения итогов реализации рабочих программ: городские, республиканские и региональные мероприятия

 

назад